09.03 02 кем работать. Информационные системы и технологии (специальность): кем работать? Работа в службе связи

Направленность подготовки бакалавров

09.03.02 «Информационные системы и технологии»

направление "Информационные системы и технологии"

20 бюджетных мест (2019г.)

Проходной балл 2017г. - 169, средний балл 2017г. - 196,5

Проходной балл 2018г. - 139, средний балл 2018г. - 179,5

ЕГЭ - русский язык, математика, физика

Направленность «Информационные системы и технологии» (направление "Информационные системы и технологии") - это обучение проектированию, разработке и применению информационных и коммуникационных систем.

Состояние рынка труда Ростовской области и динамика его развития показывают, что в регионе существует реальная потребность в выпускниках направления 09.03.02 «Информационные системы и технологии». Практически все выпускники этого направления кафедры работают по профилю подготовки на предприятиях и в организациях Южного региона России.

Направление «Информационные системы и технологии» относится к группе современных и наиболее перспективных специальностей, предназначенных для подготовки профессионалов. Причем квалификация выпускника дает ему неоспоримое преимущество при трудоустройстве, поскольку выпускник «Информационные системы и технологии»- это эрудированный специалист широкого профиля, получивший фундаментальные знания в области информатики и программирования.

Объектами профессиональной деятельности выпускников данного направления являются информационные системы и сети, их математическое, информационное и программное обеспечение; способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации программных средств информационных систем в различных областях промышленности и управления.

КЕМ МОГУТ РАБОТАТЬ ВЫПУСКНИКИ НАПРАВЛЕНИЯ 09.03.02 Информационные системы и технологии:

    Разработчик информационных систем - специалист по проектированию информационных систем.

    Системный архитектор.

    Специалист по сопровождению информационных систем.

    Системный и прикладной программист.

    Системный администратор.

    Администратор баз данных.

    Руководитель фирмы или организации, специализирующейся на информационных технологиях.

    Начальник информационных управлений и отделов.

    Ведущий специалист в области информационных технологий.

    Разработчик приложений.

Подготовка бакалавров по направлению 09.03.02 Информационные системы и технологии осуществляется в соответствии с федеральными государственными стандартами и включает фундаментальную подготовку в области информационных технологий и программирования.

Основные дисциплины учебного плана :«Архитектура информационных систем";

    «Архитектура информационных систем»;

  • «Архитектура и программирование микропроцессорных систем»;
  • «Теоретические основы электротехники»;
  • «Электроника и микропроцессорная техника»;
  • «Проектирование информационных систем»;
  • «Стандартизация и сертификация информационных и измерительных систем и технологий»;
  • «Основы автоматического управления»;
  • «Цифровые технологии в инженерии»;
  • «Компьютерная графика»;
  • «Интеллектуальные системы и технологии»;
  • «Программирование на С++»;
  • «Инструментальные средства информационных систем»;
  • «Численные методы»;
  • «Программная инженерия»;
  • «Программирование на языках высокого уровня»;
  • «Введение в профессию»;
  • «Компьютерные сети»;
  • «Компьютерная и сетевая безопасность»;
  • «Теория принятия решений»;
  • «Основы цифрового моделирования»;
  • «Разработка приложений на платформе "1С:Предприятие"»;
  • «Технологии реинжиниринга и бизнес-инжиниринга»;
  • «Предметно-ориентированные информационные системы»;
  • «Разработка приложений для Интернет»;
  • «Разработка мобильных приложений»;
  • «Технологии SAP»;
  • «Технологии обработки больших данных»;
  • «Программирование на языке Python»;
  • «Архитектура облачных и туманных вычислений»;
  • «Введение в цифровые технологии»;
  • «Базы данных»;
  • «Методы оптимизации»;
  • «Дискретная математика»;
  • «История (история России, всеобщая история)»;
  • «Философия»;
  • «Иностранный язык»;
  • «Безопасность жизнедеятельности»;
  • «Социология и психология»;
  • «Математика»;
  • «Физика»;
  • «Экономика и организация производства»;
  • «Правоведение»;
  • и др.

Для обеспечения организации всех видов практик , предусмотренных учебным планом направления 09.03.02 «Информационные системы и технологии», кафедрой «Информационные и измерительные системы и технологии»заключен ряд долгосрочных договоров с предприятиями и организациями : ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш» (г. Ростов-на-Дону), ОАО КБ «Центр-инвест» (г. Ростов-на-Дону), ЗАО «Эч А Эс» (г. Москва), ОАО «МИТОС СТРОЙ» (г. Новочеркасск), Восточные электрические сети филиала ОАО «МРСК Северного Кавказа «Ставропольэнерго» (г. Георгиевск), ООО СКБ «Граф» (г. Новочеркасск), ООО «Прог-Форс» (г. Новочеркасск), ООО Фирма «ДонТелеСофт» (г. Новочеркасск), ООО «1С-ГЭНДАЛЬФ» (г. Ростов-на-Дону), Многопрофильная фирма «Дон-Сервер» (г. Новочеркасск), ООО Предприятие «ИНИС» (г. Новочеркасск), ООО НПП «ЛТТ» (г. Новочеркасск), ООО «Антарес» (г. Ростов-на-Дону), ООО «Интернет-Фрегат» (г. Новочеркасск), ООО «Система» (г. Новочеркасск), ООО «Грааль» (г. Новочеркасск), ООО «ЛВСК» (г. Новочеркасск), ООО «ИСТ» (г. Аксай), ООО "Фаст Репортс" (г.Ростов-на-Дону) и др.

В рамках Авторизованного Центра Сертификации студенты направления «Информационные системы и технологии» на сертифицированных курсах фирмы « Cisco » имеют возможность пройти углубленную подготовку по профессиональной подготовке в рамках программ Сетевой академии по сетевым технологиям CCNA Discovery и CCNA Exploration и по информационной безопасности вычислительной сети CCNA Security.


Сетевая Академия была основана в октябре 1997 г. на базе 64 учебных заведений в семи штатах и к настоящему времени распространилась на более чем 150 стран. С момента основания программы более 1.6 млн. студентов поступили в более 10 000 Академий, расположенных в школах, техникумах, колледжах, университетах и общественных организациях.

Студенты Сетевой Академии Cisco приобретают поистине неоценимые навыки, самостоятельно занимаясь созданием и построением локальных и глобальных сетей.



По направленности "Информационные системы и технологии" есть

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (профильный) - профильный предмет, по выбору вуза
  • Физика - по выбору вуза
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - по выбору вуза

Инновационные профессии, которые предполагают работу в информационной сфере, переживают бум популярности. Специалисты востребованы на предприятиях разной формы собственности и в любых отраслях, а их основная задача - использование современных технологий для сбора и обработки информации. Таким основам учит специальность 09.03.02 «Информационные системы и технологии».

Это популярное направление обучения выбирает современная молодежь, которая может развиваться в разных сферах, начиная от работы в офисе любой компании и заканчивая созданием собственного предприятия.

Условия поступления

Приоритетная задача курса - обучить молодого специалиста, который сможет реализовывать себя в любых областях, связанных с компьютеризацией, автоматизацией, информационными технологиями. Здесь не обойтись без любви к точным наукам, знания которых и проверяют у абитуриентов. Предметы, которые сдают абитуриенты при поступлении в вуз для освоения бакалаврской программы:

  • математика (профильный экзамен),
  • русский язык,
  • физика/информатика и ИКТ.

Будущая профессия

Выпускник с дипломом бакалавра занимается исследовательской деятельностью в сфере IT. Он разрабатывает, внедряет и сопровождает информационные системы (ИС) и технологии. Это предполагает умение работать с информационными процессами, умело выбирать оптимальные инструменты и методы для их настройки, производства и использования. Основные сферы приложения профессиональных навыков - автоматизация торгового процесса, программное обеспечение современного образования, компьютеризация бизнеса, производства и научно-исследовательских организаций.

Куда поступать

Для освоения программы бакалавриата по направлению «Информационные системы и технологии» можно поступить в следующие учебные заведения:

  • Московский государственный машиностроительный университет;
  • Московский технический университет связи и информатики;
  • Российский новый университет;
  • Московский финансово-юридический университет (МФЮА);
  • Московский государственный университет геодезии и картографии.

Срок обучения

Для выпускников 11 класса обучение на очном отделении длится 4 года. При выборе смешанной, заочной либо вечерней формы учиться придется 5 лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Будущий специалист изучит такие предметы:

  • инструментальные средства, моделирование и архитектура ИС;
  • компьютерная графика;
  • технологии программирования и баз данных;
  • технология обработки информации;
  • теория информатики;
  • информационные и сетевые технологии.

Приобретаемые навыки

После прохождения курса обучения каждый выпускник становится компетентным в следующих вопросах:

  1. Программирование на языках высокого уровня.
  2. Разработка программного обеспечения, связанного с разными операциями, осуществляемых с информацией.
  3. Разработка ПО различного предназначения.
  4. Создание инструкций по эксплуатации ИС.
  5. Сбор ИС из существующих компонентов, поддержка ее эксплуатации и предупреждение угроз в отношении данных.
  6. Создание web-серверов, интернет-сайтов.
  7. Цифровая обработка информации.
  8. Организаторская деятельность.

Перспективы трудоустройства по профессии

Бывший студент бакалавриата сможет работать в любой из отраслей, которая так или иначе связана с IT сферой. Такие специалисты необходимы в государственных и коммерческих организациях. Они трудятся в экономических и финансовых учреждениях. Работа может быть удаленной, а при условии высокого профессионализма реально устроиться не только в отечественную, но и в зарубежную компанию.

Обладатель диплома бакалавра может работать:

  • WEB-администратором;
  • разработчиком и администратором баз данных;
  • специалистом в сфере цифрового видео, компьютерной графики и анимации;
  • системными аналитиками и программистами.

В среднем, по России уровень зарплаты молодого специалиста - 30-40 тысяч рублей. Но при умелом использовании полученного багажа знаний и определенном таланте можно получать в разы больше - в пределах 70-100 тысяч в отечественной валюте.

Преимущества обучения в магистратуре

Если продолжить обучение в магистратуре, то перед выпускником направления открываются более широкие перспективы для самореализации. Прежде всего, специалист приобретает ценный практический опыт, а лучшие вузы готовы обеспечить прохождение практики на крупных предприятиях-партнерах.

По итогам обучения выпускник сможет рассчитывать на трудоустройство в частные фирмы и государственные структуры. Также он имеет возможность реализоваться в исследовательской либо преподавательской деятельности.

Утвержден

и науки Российской Федерации

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (далее - ФГОС ВО) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии (далее соответственно - программа бакалавриата, направление подготовки).

1.2. Получение образования по программе бакалавриата допускается только в образовательной организации высшего образования (далее - Организация).

1.3. Обучение по программе бакалавриата в Организации может осуществляться в очной, очно-заочной и заочной формах.

1.4. Содержание высшего образования по направлению подготовки определяется программой бакалавриата, разрабатываемой и утверждаемой Организацией самостоятельно. При разработке программы бакалавриата Организация формирует требования к результатам ее освоения в виде универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускников (далее вместе - компетенции).

Организация разрабатывает программу бакалавриата в соответствии с ФГОС ВО, с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы, включенной в реестр примерных основных образовательных программ (далее - ПООП).

1.5. При реализации программы бакалавриата Организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.

Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, применяемые при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - инвалиды и лица с ОВЗ), должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

1.6. Реализация программы бакалавриата осуществляется Организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.

1.7. Программа бакалавриата реализуется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом Организации.

1.8. Срок получения образования по программе бакалавриата (вне зависимости от применяемых образовательных технологий):

в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, составляет 4 года;

в очно-заочной или заочной формах обучения увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения;

при обучении по индивидуальному учебному плану инвалидов и лиц с ОВЗ может быть увеличен по их заявлению не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования, установленным для соответствующей формы обучения.

1.9. Объем программы бакалавриата составляет 240 зачетных единиц (далее - з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы бакалавриата с использованием сетевой формы, реализации программы бакалавриата по индивидуальному учебному плану.

Объем программы бакалавриата, реализуемый за один учебный год, составляет не более 70 з.е. вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы бакалавриата с использованием сетевой формы, реализации программы бакалавриата по индивидуальному учебному плану (за исключением ускоренного обучения), а при ускоренном обучении - не более 80 з.е.

1.10. Организация самостоятельно определяет в пределах сроков и объемов, установленных пунктами 1.8 и 1.9 ФГОС ВО:

срок получения образования по программе бакалавриата в очно-заочной или заочной формах обучения, а также по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении;

объем программы бакалавриата, реализуемый за один учебный год.

1.11. Области профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу бакалавриата (далее - выпускники), могут осуществлять профессиональную деятельность:

06 Связь, информационные и коммуникационные технологии (в сфере исследования, разработки, внедрения и сопровождения информационных технологий и систем);

40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сфере организации и проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области информатики и вычислительной техники).

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

1.12. В рамках освоения программы бакалавриата выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

научно-исследовательский;

производственно-технологический;

организационно-управленческий;

проектный.

1.13. При разработке программы бакалавриата Организация устанавливает направленность (профиль) программы бакалавриата, которая соответствует направлению подготовки в целом или конкретизирует содержание программы бакалавриата в рамках направления подготовки путем ориентации ее на:

область (области) профессиональной деятельности и сферу (сферы) профессиональной деятельности выпускников;

тип (типы) задач и задачи профессиональной деятельности выпускников;

при необходимости - на объекты профессиональной деятельности выпускников или область (области) знания.

1.14. Программа бакалавриата, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, разрабатывается и реализуется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области защиты государственной тайны.

2.1. Структура программы бакалавриата включает следующие блоки:

Блок 1 "Дисциплины (модули)";

Блок 2 "Практика";

Блок 3 "Государственная итоговая аттестация".

Структура программы бакалавриата

Объем программы бакалавриата и ее блоков в з.е.

Дисциплины (модули)

не менее 160

Практика

не менее 20

Государственная итоговая аттестация

не менее 9

Объем программы бакалавриата

2.2. Программа бакалавриата должна обеспечивать реализацию дисциплин (модулей) по философии, истории (истории России, всеобщей истории), иностранному языку, безопасности жизнедеятельности в рамках Блока 1 "Дисциплины (модули)".

2.3. Программа бакалавриата должна обеспечивать реализацию дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту:

в объеме не менее 2 з.е. в рамках Блока 1 "Дисциплины (модули)";

в объеме не менее 328 академических часов, которые являются обязательными для освоения, не переводятся в з.е. и не включаются в объем программы бакалавриата, в рамках элективных дисциплин (модулей) в очной форме обучения.

Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном Организацией. Для инвалидов и лиц с ОВЗ Организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.

2.4. В Блок 2 "Практика" входят учебная и производственная практики (далее вместе - практики).

Типы учебной практики:

ознакомительная практика;

эксплуатационная практика;

научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы).

Типы производственной практики:

технологическая (проектно-технологическая) практика;

эксплуатационная практика;

научно-исследовательская работа.

2.6. Организация:

выбирает один или несколько типов учебной и один или несколько типов производственной практик из перечня, указанного в пункте 2.4 ФГОС ВО;

вправе установить дополнительный тип (типы) учебной и (или) производственной практик;

устанавливает объемы практик каждого типа.

2.7. В Блок 3 "Государственная итоговая аттестация" входят:

подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если Организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации);

выполнение и защита выпускной квалификационной работы.

2.8. При разработке программы бакалавриата обучающимся обеспечивается возможность освоения элективных дисциплин (модулей) и факультативных дисциплин (модулей).

Факультативные дисциплины (модули) не включаются в объем программы бакалавриата.

2.9. В рамках программы бакалавриата выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

К обязательной части программы бакалавриата относятся дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование общепрофессиональных компетенций, а также профессиональных компетенций, установленных ПООП в качестве обязательных (при наличии).

В обязательную часть программы бакалавриата включаются, в том числе:

дисциплины (модули), указанные в пункте 2.2 ФГОС ВО;

дисциплины (модули) по физической культуре и спорту, реализуемые в рамках Блока 1 "Дисциплины (модули)".

Дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование универсальных компетенций, могут включаться в обязательную часть программы бакалавриата и в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Объем обязательной части, без учета объема государственной итоговой аттестации, должен составлять не менее 40 процентов общего объема программы бакалавриата.

2.10. Организация должна предоставлять инвалидам и лицам с ОВЗ (по их заявлению) возможность обучения по программе бакалавриата, учитывающей особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

3.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой бакалавриата.

3.2. Программа бакалавриата должна устанавливать следующие универсальные компетенции:

Код и наименование универсальной компетенции выпускника

Системное и критическое мышление

УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

Разработка и реализация проектов

УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

Командная работа и лидерство

УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

Коммуникация

УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)

Межкультурное взаимодействие

УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение)

УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

Безопасность жизнедеятельности

УК-8. Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций

3.3. Программа бакалавриата должна устанавливать следующие общепрофессиональные компетенции:

ОПК-1. Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности;

ОПК-2. Способен использовать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности;

ОПК-3. Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

ОПК-4. Способен участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью с использованием стандартов, норм и правил;

ОПК-5. Способен инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем;

ОПК-6. Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения в области информационных систем и технологий;

ОПК-7. Способен осуществлять выбор платформ и инструментальных программно-аппаратных средств для реализации информационных систем;

ОПК-8. Способен применять математические модели, методы и средства проектирования информационных и автоматизированных систем.

3.4. Профессиональные компетенции, устанавливаемые программой бакалавриата, формируются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников (при наличии), а также, при необходимости, на основе анализа требований к профессиональным компетенциям, предъявляемых к выпускникам на рынке труда, обобщения отечественного и зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники, иных источников (далее - иные требования, предъявляемые к выпускникам).

3.5. При определении профессиональных компетенций, устанавливаемых программой бакалавриата, Организация:

включает в программу бакалавриата все обязательные профессиональные компетенции (при наличии);

включает определяемые самостоятельно одну или несколько профессиональных компетенций, исходя из направленности (профиля) программы бакалавриата, на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников (при наличии), а также, при необходимости, на основе анализа иных требований, предъявляемых к выпускникам (Организация вправе не включать профессиональные компетенции, определяемые самостоятельно, при наличии обязательных профессиональных компетенций, а также в случае включения в программу бакалавриата рекомендуемых профессиональных компетенций).

При определении профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов Организация осуществляет выбор профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, из числа указанных в приложении к ФГОС ВО и (или) иных профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, из реестра профессиональных стандартов (перечня видов профессиональной деятельности), размещенного на специализированном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Профессиональные стандарты" (http://profstandart.rosmintrud.ru) (при наличии соответствующих профессиональных стандартов).

Из каждого выбранного профессионального стандарта Организация выделяет одну или несколько обобщенных трудовых функций (далее - ОТФ), соответствующих профессиональной деятельности выпускников, на основе установленных профессиональным стандартом для ОТФ уровня квалификации и требований раздела "Требования к образованию и обучению". ОТФ может быть выделена полностью или частично.

3.6. Совокупность компетенций, установленных программой бакалавриата, должна обеспечивать выпускнику способность осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области профессиональной деятельности и сфере профессиональной деятельности, установленных в соответствии с пунктом 1.11 ФГОС ВО, и решать задачи профессиональной деятельности не менее, чем одного типа, установленного в соответствии с пунктом 1.12 ФГОС ВО.

3.7. Организация устанавливает в программе бакалавриата индикаторы достижения компетенций:

универсальных, общепрофессиональных и, при наличии, обязательных профессиональных компетенций - в соответствии с индикаторами достижения компетенций, установленными ПООП;

3.8. Организация самостоятельно планирует результаты обучения по дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с установленными в программе бакалавриата индикаторами достижения компетенций.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать формирование у выпускника всех компетенций, установленных программой бакалавриата.

4.1. Требования к условиям реализации программы бакалавриата включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, требования к кадровым и финансовым условиям реализации программы бакалавриата, а также требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата.

4.2.1. Организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-техническим обеспечением образовательной деятельности (помещениями и оборудованием) для реализации программы бакалавриата по Блоку 1 "Дисциплины (модули)" и Блоку 3 "Государственная итоговая аттестация" в соответствии с учебным планом.

4.2.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде Организации из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), как на территории Организации, так и вне ее. Условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды могут быть созданы с использованием ресурсов иных организаций.

Электронная информационно-образовательная среда Организации должна обеспечивать:

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), практик;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы.

В случае реализации программы бакалавриата с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда Организации должна дополнительно обеспечивать:

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;

проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети "Интернет".

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации.

4.2.3. При реализации программы бакалавриата в сетевой форме требования к реализации программы бакалавриата должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы бакалавриата в сетевой форме.

4.3.1. Помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения учебных занятий, предусмотренных программой бакалавриата, оснащенные оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Организации.

Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.

4.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению при необходимости).

4.3.3. При использовании в образовательном процессе печатных изданий библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль), проходящих соответствующую практику.

4.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).

4.3.5. Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

4.4.1. Реализация программы бакалавриата обеспечивается педагогическими работниками Организации, а также лицами, привлекаемыми Организацией к реализации программы бакалавриата на иных условиях.

4.4.2. Квалификация педагогических работников Организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

4.4.3. Не менее 60 процентов численности педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы бакалавриата, и лиц, привлекаемых Организацией к реализации программы бакалавриата на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны вести научную, учебно-методическую и (или) практическую работу, соответствующую профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

4.4.4. Не менее 5 процентов численности педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы бакалавриата, и лиц, привлекаемых Организацией к реализации программы бакалавриата на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны являться руководителями и (или) работниками иных организаций, осуществляющими трудовую деятельность в профессиональной сфере, соответствующей профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники (иметь стаж работы в данной профессиональной сфере не менее 3 лет).

4.4.5. Не менее 50 процентов численности педагогических работников Организации и лиц, привлекаемых к образовательной деятельности Организации на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны иметь ученую степень (в том числе ученую степень, полученную в иностранном государстве и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное в иностранном государстве и признаваемое в Российской Федерации).

4.5.1. Финансовое обеспечение реализации программы бакалавриата должно осуществляться в объеме не ниже значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата и значений корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат, определяемых Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.6.1. Качество образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки, в которой Организация принимает участие на добровольной основе.

4.6.2. В целях совершенствования программы бакалавриата Организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата привлекает работодателей и (или) их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников Организации.

В рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности по программе бакалавриата обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.

4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной деятельности по программе бакалавриата в рамках процедуры государственной аккредитации осуществляется с целью подтверждения соответствия образовательной деятельности по программе бакалавриата требованиям ФГОС ВО с учетом соответствующей ПООП.

4.6.4. Внешняя оценка качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе бакалавриата может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе иностранными организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, отвечающими требованиям профессиональных стандартов (при наличии), требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.

Приложение

к федеральному государственному

образовательному стандарту высшего

образования по направлению подготовки -

бакалавриат 09.03.02 Информационные

системы и технологии, утвержденному

приказом Министерства образования

Профессиональный стандарт "Программист", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 679н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2013 г., регистрационный N 30635), с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. N 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45230)

Профессиональный стандарт "Специалист по тестированию в области информационных технологий", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. N 225н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2014 г., регистрационный N 32623), с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. N 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45230)

Профессиональный стандарт "Администратор баз данных", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 сентября 2014 г. N 647н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2014 г., регистрационный N 34846), с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. N 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45230)

Профессиональный стандарт "Специалист по информационным системам", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. N 896н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2014 г., регистрационный N 35361), с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. N 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45230)

Профессиональный стандарт "Руководитель проектов в области информационных технологий", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. N 893н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2014 г., регистрационный N 35117), с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. N 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45230)

Профессиональный стандарт "Технический писатель (специалист по технической документации в области информационных технологий)", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014 г. N 612н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 октября 2014 г., регистрационный N 34234), с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. N 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45230)

Профессиональный стандарт "Системный аналитик", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 809н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2014 г., регистрационный N 34882), с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. N 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный N 45230)

Профессиональный стандарт "Специалист по дизайну графических и пользовательских интерфейсов", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 октября 2015 г. N 689н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 октября 2015 г., регистрационный N 39558)

Профессиональный стандарт "Системный администратор информационно-коммуникационных систем", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 октября 2015 г. N 684н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2015 г., регистрационный N 39361)

Профессиональный стандарт "Системный программист", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 октября 2015 г. N 685н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 октября 2015 г., регистрационный N 39374)

Итак, сегодня мы с вами изучим "Информационные системы и технологии" (специальность). Выпускники данного направления очень часто сталкиваются с проблемой трудоустройства. Изначально всем говорят, что такого явления не будет - каждый получивший диплом без проблем устроится туда, куда ему хочется. Но только на деле все получается немного иначе. Поэтому лучше заранее знать, какая карьера может "светить" вам, если вы выберите для поступления "Информационные системы и технологии" (специальность). Давайте же постараемся разобраться, какие вакансии всегда открыты для выпускников данного направления. Их очень много. И многие абитуриенты даже не догадываются, кем они могут устроиться работать в дальнейшем.

Инженерия

Первый вариант, который только можно предложить (особенно мужчинам), - это работа инженером. - специальность, которая создана именно для данной задумки. То есть чтобы выпускать дипломированных инженеров. Только о данном факте рассказывают далеко не многие университеты. Ведь в последнее время данная вакансия считается не самой популярной среди молодых специалистов. А значит, "Информационные технологии и системы связи" - специальность, на которую пойдут учиться немногие.

Плюс ко всему, зарплата среднестатистического инженера в России не такая уж и высокая. А вот ответственность и обязанности - огромны. Разумеется, только малое количество абитуриентов решится на такой шаг. И по этой причине приходится завлекать новых студентов громкими обещаниями относительно будущего трудоустройства. Но так ли все хорошо на самом деле?

Учитель

Специальность 090302 ("Информационные системы и технологии") позволяет будущим выпускникам выбрать самостоятельно будущее место работы. Главное, чтобы оно было связано с IT-технологиями. И сейчас, в век компьютерного прогресса, подыскать что-то стоящее не составит труда. Только вот конкуренция тут огромная. Поэтому иногда выпускники направления встречаются в очень "интересных" местах.

Например, в школах. Любой выпускник может устроиться туда на работу. Например, в информатики. Ведь работа по специальности "Информационные системы и технологии" подразумевает демонстрирование своих навыков относительно техники. Кроме того, изредка студенты, выпустившиеся с направления, встречаются в качестве учителей труда.

Но работа в школе - это не та перспектива, что должна привлечь юного студента обучаться целых 5 лет. Сейчас учителем могут взять работать любого человека, показавшего свои знания в том или ином школьном предмете. Да и зарплата у таких работников, прямо скажем, маленькая. А вот ответственности (также, как и у инженеров) очень много. Таким образом, это не самое лучше место для работы. Разумеется, если только у вас не "лежит душа" к данной деятельности. В остальных случаях студенты стараются сначала узнать подробно о специальности "Информационные системы и технологии", затем - изучить будущие места работы, а потом принимать решение о поступлении и дальнейшем обучении. Что еще можно предложить таким выпускникам?

Работа в службе связи

В последнее время люди очень стремятся попасть на работу к разным интернет-провайдерам или в прочие службы связи. Причем первое место считается более престижным, нежели второе. Кем тут работать?

Альтернатив очень много - от обычного консультанта до монтажника или инженера. Как правило, выбирается именно "монтаж оборудования". Тут придется применять все навыки, полученные в период обучения на практике. Плюс ко всему, если вы хорошо учились, то данное занятие не доставит вам неприятностей. Зато заработная плата, скорее всего, только порадует. Что конкретно делать? Налаживать проблемы на линии передач, а также устанавливать необходимое оборудование клиентам и исправлять неполадки. Например, прийти в квартиру, проложить кабель и подключить интернет-модем и кабельное телевидение с приставкой.

Правда, иногда именно инженер по специальности "Информационные системы и технологии" способен быстро уладить аварию на станции, которая "отрезает" интернет-связь и телефонии у клиентов. И такие специалисты крайне ценятся. Их зарплата тоже радует, только вот ответственности и выполняемых задач слишком много. Рабочий график может "вызвать" вас с отдыха, если этого потребует ситуация. По этой причине данная должность не пользуется огромной популярностью. Зато у выпускников есть еще очень много разных альтернатив построения карьеры. Какие именно?

Оператор

Специальность "Информационные системы и от выпускников получает разные. Но все они, в большинстве случаев, связаны с дальнейшим трудоустройством. И чем престижнее места, тем лучше мнения.

Только не стоит радоваться, что здесь все очень хорошо. Дело все в том, что по специальности удается работать только малому количеству выпускников. Остальные вынуждены искать себе хоть какое-нибудь место для построения карьеры. И зачастую можно встретить их в качестве операторов связи.

Точнее, речь идет о телефонном операторе-консультанте. Если честно, то на данную должность может устроиться даже человек без образования. Тем не менее некоторые выпускники предпочитают именно это место. В зависимости от деятельности фирмы вы должны будете просто давать консультации или продавать какой-нибудь товар или услугу. И за это получать деньги. По правде говоря, не особо "пыльная" работенка, которая приносит средний доход.

Только вот информационные системы и технологии, специальность, которую дает это направление обучения - вещь нелегкая и требующая труда. И обучаться там, чтобы потом работать самым обычным оператором на телефоне, - глупо. Ведь, как уже было сказано, данную должность может занимать даже человек без высшего образования. Все чаще и чаще в качестве телефонных операторов начинают работать школьники от 14 лет. Отсюда следует вывод - полное отсутствие карьерного роста. Таким образом, приходится искать альтернативные места для построения собственной карьеры. Особенно если вы - молодой и амбициозный

Менеджер

Вы решили окончить специальность "Информационные системы и технологии"? Кем работать после выпуска - вот то, что должно волновать вас еще при поступлении в вуз. Дело все в том, что именно как уже было неоднократно подмечено, влияет на успешность и популярность направления. Вроде бы с нашим сегодняшним все в полном порядке. Только вот найти место работы в действительности оказывается очень трудной задачей.

Поэтому многие просто предпочитают устраиваться "куда возьмут". И очень распространенной вакансией является "менеджер по продажам". Для данной карьеры вам не придется узнавать код специальности "Информационные системы и технологии", обучаться там долгое время, защищать диплом и так далее. Просто достаточно прийти к работодателю и показать свое стремление работать. Изредка на данную вакансию требуют наличие хоть какого-нибудь диплома.

Карьерный рост тут иногда присутствует, но не особо большой. График работы, как правило, довольно гибкий. А заработная плата держится на среднем уровне. Плюс ко всему, работа менеджером по продажам дает хоть какие-то гарантии на стабильность. Именно это и требуется молодым выпускникам. Стабильность - залог большого успеха практически в любой карьере. Но есть тут один минус - это огромная конкуренция. Менеджеров по продажам сейчас и так очень много. Так что, если вас устраивает данная карьера, поторопитесь подыскать себе наиболее престижное место для работы.

Индивидуальный предприниматель

Следующий вариант развития событий - это путь индивидуального предпринимателя. Данная "вакансия" (если ее можно таковой назвать) доступна, в принципе, всем и каждому. Вам потребуется просто придумать идею для собственного дела, а затем реализовать ее.

Индивидуальными предпринимателями работают очень многие выпускники разных специальностей и направлений. Почему? Все благодаря свободе действий - ваша карьера целиком и полностью будет зависеть только от собственных стремлений и успехов. Точно так же, как и собственный заработок. Сколько наработали - столько и получили.

И тут неважно, кто вы - филолог, физик, менеджер, экономист или программист. Главное, чтобы у вас были идеи. Наиболее популярное занятие тут - это ведение бухгалтерии, открытие небольших магазинчиков, а также салонов красоты или спортивных залов. То, что так необходимо людям.

Написание текстов

Вы окончили специальность "Информационные системы и технологии"? Кем работать по выпуску? Если вы еще не готовы работать за копейки или строить собственное дело, то самое время опробовать себя в качестве... фрилансера. Точнее, речь идет о копирайтерах и рерайтерах.

В чем заключается работа? В написании текстов под заказ. Относительно IT-технологий сейчас можно найти довольно много разных заказов. Оплачиваются они прилично (от 50 рублей за 1 000 символов без пробелов), а график работы, как правило, выбирается копирайтером лично. Вы можете сделать заказы с самого утра за несколько часов, а потом весь день отдыхать, или же "растянуть" их на долгое время. В качестве места работы можете выбрать разные биржи фриланса. Они помогут найти вам заказчиков, причем постоянных. А это - самый настоящий гарант стабильного дохода.

Писатель

Следующая вакансия, которую только можно предложить, - это писательство. Не стоит путать его с копирайтингом или рерайтингом. Ведь в первом случае вам нужно писать книги и литературу, а во втором - самые обычные, коротенькие (а иногда и не очень) тексты.

По правде говоря, лишь малое количество выпускников специальности "Информационные системы и технологии" выбирают путь писательской деятельности. Ведь ей, как правило, может также заниматься любой человек. Даже без образования. Все, что от вас потребуется, - это время и фантазия. Естественно, если у вас "хорошо можно позариться на написание разных методичек, а также специализированной литературы, которая поможет студентам. Только это, опять же, крайне редкое явление.

Обычно писателями становятся совместно с какой-то другой работой. Ведь написанные книги приносят доход не сразу. А деньги нужны всегда. Поэтому можете попытаться в свободное время написать рассказ или Получилось? Тогда можете продолжать дальше.

Офис-менеджер

Также любой выпускник может работать офис-менеджером. Данная вакансия популярна среди молодых девушек. Независимо от оконченного направления они с огромной охотой идут работать в офис, пока не подыскали себе более престижное место.

Как правило, офис-менеджеры выполняют офисную работу и "контактируют" с важными бумагами фирмы. Только на практике такие работники обычно сидят за компьютером, обрабатывают информацию и играют в игры, пока начальство не видит. Заработок тут низкий для мужчин, зато средний (порой и высокий) для женщин. График работы стабильный. Это и привлекает молодых специалистов.

Системный администратор

Разумеется, нельзя обойти стороной такую вакансию, как системный администратор. По правде говоря, "Информационные системы и технологии" - специальность, которая эту должность предполагает одной из профилирующих. Работа сисадмином считается довольно престижной. Особенно если вы точно знаете свое дело.

График работы у системного администратора гибкий. Плюс ко всему, есть перспектива карьерного роста. Также выпускников привлекают зарплаты. В среднем оплата труда составляет около 15-20 тысяч рублей в месяц. И все это в сочетании с гибким рабочим графиком, а также с довольно простыми задачами и небольшой ответственностью. Что еще нужно для успешной карьеры?

Альтернативы

На самом деле, если у вас есть диплом по информационным системам и технологиям, то перед вами открыта почти любая вакансия. За исключением детского воспитателя в саду и врача. Поэтому студенты зачастую начинают строить карьеру еще во время обучения.

Помимо системного администрирования, выпускники выбирают направления программирования, 3d-дизайна и обработки информации на компьютере. Иначе говоря, все вакансии, которые как-то связаны с ПК, подойдут. Главное - тщательно выбирать место для работы и обращать внимание на необходимые задачи для выполнения на рабочем месте.

Хорошее освоение специальности наделить вас следующими компетенциями и позволить применить их в будущей работе в профессиях, где они нужны:

  • Программирование на языках высокого уровня.
  • Разработка программного обеспечения, связанного с разными операциями, осуществляемых с информацией.
  • Разработка ПО различного предназначения.
  • Создание инструкций по эксплуатации ИС.
  • Сбор ИС из существующих компонентов, поддержка ее эксплуатации и предупреждение угроз в отношении данных.
  • Создание web-серверов, интернет-сайтов.
  • Цифровая обработка информации.
  • Организаторская деятельность.

      Выпускник с дипломом бакалавра занимается исследовательской деятельностью в сфере IT. Он разрабатывает, внедряет и сопровождает информационные системы (ИС) и технологии. Это предполагает умение работать с информационными процессами, умело выбирать оптимальные инструменты и методы для их настройки, производства и использования. Основные сферы приложения профессиональных навыков – автоматизация торгового процесса, программное обеспечение современного образования, компьютеризация бизнеса, производства и научно-исследовательских организаций.

      Профессии, базой для которых может стать данная специальность:

      • WEB-администратором;
      • разработчиком и администратором баз данных;
      • специалистом в сфере цифрового видео, компьютерной графики и анимации;
      • системными аналитиками и программистами.
      • более подробно в соседней вкладке профессии

Перспективы

Хорошие специалисты нужны везде: в коммерческих, государственных структурах, веб-студиях и прочих компаниях, где нужны программисты, специалисты по базам данных и прочие. В среднем, по России уровень зарплаты молодого специалиста – 30-40 тысяч рублей. Но при умелом использовании полученного багажа знаний и определенном таланте можно получать в разы больше, неограниченную сумму, так как применение свои знаниям можно найти очень прибыльное. Если брать рынок труда, то опытный хороший специалист в среднем 100к получает.