Текстовый процессор Word. Технология создания, открытия и сохранения документов. Практическая работа обработка текстовой информации Алфавит римской системы счисления

MS Word {[Пуск- Программы-Microsoft Word]}.

2. Найдите строку заголовка, строку меню, строку состояния. С помощью меню Вид узнайте, какие установлены. Уберите все лишние панели, оставив только панели Стандартная и Форматирование. Вспомните назначение уже знакомых вам кнопок и выясните назначение новых кнопок, списков и полей этих панелей.

3. Откройте документ Ошибка doc (Мои документы\6 класс\Заготовки). Для этого:

Задание 2

1. Откройте текстовый процессор MS Word.

2. На горизонтальной линейке установите маркер отступа первой строки на 1 см.

3. Установите шрифт Arial, размер шрифта 14, выравнивание по ширине. Введите следующий текст:

Текст - это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность, Предложения, входящие в текст, расположены в определенном порядке. Это создает связность текста. Цельность тексту придает смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определенное содержание, то есть имеет свою тему. Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

4. С помощью кнопки Правописание проверьте, нет ли ошибок в набранном вами тексте.

5. Разбейте текст на абзацы. Для этого с помощью клавиш управления курсором (клавиши со стрелками) или мыши помещайте курсор в нужное место (конец абзаца) и нажимайте клавишу {Enter}.

С помощью кнопки Непечатаемые символы отобразите на экране знаки форматирования и убедитесь, что символы, отмечающие концы абзацев, стоят в нужных местах. Убедитесь, что все абзацы начинаются с красной строки.

Текст - это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме. Основными признаками текста являются связность и цельность.

Предложения, входящие в текст, расположены в определенном порядке. Это создает связность текста.

Цельность тексту придает смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определенное содержание, то есть имеет свою тему.

Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей. Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

6. Вспомните, как выделяются отдельные слова и строки. Завершите форматирование текста по следующему образцу:

Текст-это связанное по смыслу и грамматически высказывание в устной или письменной форме Основными признаками текста являются связность и цельность.

Предложения, входящие в текст, расположены в определенном порядке. Это создает связность текста Цельность тексту придает смысловое единство. Каждый текст заключает в себе определенное содержание, то есть имеет свою тему.

Предложения в тексте объединяются не только темой, но и основной идеей Несколько предложений, выражающих одну мысль, оформляют отдельным абзацем.

7. Сохраните файл в собственной папке под именем Текст и закройте программу.

Теперь мы умеем;

> запускать текстовый процессор Word;
> открывать, изменять и сохранять документы в текстовом процессоре Word;
> использовать команду проверки правописания в текстовом процессоре Word;
> устанавливать абзацный отступ и разбивать текст на абзацы в текстовом процессоре Word;
> выделять фрагмент текста (поизвольный участок, строку, слово, абзац) и изменять начертание шрифта в текстовом процессоре Word;
> завершать работу с текстовым процессором Word.

Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса / Л. Л. Босова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 208 с.: ил.

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Практическая работа №5.

Задание 1 «Ввод символов»

    Введите с помощью клавиатуры:

Буквы русского алфавита : Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс ТтУу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ Ьь Ыы Ъъ Ээ Юю Яя

Буквы английского алфавита : Aa Bb Cc Dd Ee Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz

Алфавит десятичной системы счисления: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Алфавит римской системы счисления: I (1) V (5) X (10) L (50) C (100) D (500) M (1000)

Специальные символы (русская раскладка клавиатуры): ! « № ; % : ? * () _ + / - = \

Специальные символы (английская раскладка клавиатуры): ! @ # $ % ^ & * () _ + | - = \

Произвольный текст о себе (имя, возраст, класс и т. д.)

    Сохраните файл в личной папке под именем Символы. rtf

Задание 2 «Правила ввода текста»

    Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.

    Введите текст:

При вводе текста соседние слова отделяются одним пробелом. Знаки препинания (запятая, точка, двоеточие, восклицательный и вопросительный знаки) пишутся слитно с предшествующим словом и отделяются пробелом от следующего слова.

Кавычки скобки пишутся слитно с соответствующими словами.

Тире выделяется пробелами с двух сторон.

Дефис пишется слитно с соединяемыми им словами.

    Введите текст, обращая внимание на соблюдение соответствующих правил:

Тема «Правила ввода текста», гостиница «Малахит», шоколад «Алёнка», роман «Война и мир».

Этапы создания текстового документа: ввод, редактирование, форматирование.

Информация во Всемирной паутине организована в виде страниц (Web -страниц).

Всё-таки, Мамин-Сибиряк, жар-птица, северо-восток, Ростов-на-Дону, Нью-Йорк. Пришлось волей-неволей остаться здесь на ночь. Горя бояться – счастья не видать. Москва – огромный город, город-страна. Конец XVII века – первая половина XIX века.

Задание 3 «Вставка символов»

    В текстовом процессоре откройте файл Вставка. rtf :

Прснльнй кмпьютр: сстмнй блк (мтрнск плт, цнтрльнй прцсср, пртвн пмть, жсткй дск), вншн стрств (клвтр, мшь, мнтр, прнтр, кстчск клнк)

    В нужные места вставьте буквы, обозначающие гласные звуки, так, чтобы получились названия устройств персонального компьютера.

    Сохраните файл в личной папке под именем Устройства. rtf

Задание 4 «Замена символов»

    В текстовом процессоре откройте файл Замена. rtf :

К*литка, к*морка, к*вычки, к*блук, б*гровый, п*гром, с*тира, ур*ган, *кв*ланг, н*в*ждение, ср*жение.

    Замените символы «*» на буквы «а» или «о», чтобы слова были написаны правильно.

    Сохраните файл в личной папке под именем Слова. rtf .

Задание 5 «Автоматическая замена»

    В текстовом процессоре откройте файл 100. rtf :

У про100го 100рожа

Непро100рный дом:

Часто в нем 100ножка

Бродит под 100лом.

Дорожит 100ножка

Чм100тою ног

И 100личной ваксой

Чистит 100 сапог.

    Сохраните в личной папке под именем сто. rtf

Задание 6 «Удаление фрагментов»

    В текстовом процессоре откройте файл Удаление.rtf:

Клавиатура, джойстик, сканер, принтер.

Монитор, графопостроитель, принтер, мышь.

Жёсткий диск, flesh -память, компакт-диск, процессор.

Принтер, акустические колонки, наушники, микрофон.

Системный блок, центральный процессор, оперативная память, жёсткий диск, блок питания.

Системный юлок, клавиатура, мышь, монитор, акустические колонки.

Видеокарта, карта расширения, звуковая карта, сетевая карта.

Enter , End , Esc , Delete .

Цветной принтер, лазерный принтер, матричный принтер, струйный принтер.

    В каждой группе найдите лишнее слово (словосочетание) и удалите его.

    Сохраните файл в личной папке под именем Нет_лишнего. rtf .

Задание 7 «Перемещение фрагментов»

    В текстовом процессоре откройте файл Перемещение.rtf:

CPU –

RAM –

HDD –

Video Card –

Sound Card

Оперативная память, центральный процессор, видеокарта, жёсткий диск, звуковая карта.

    Создайте пары, поместив рядом с каждым англоязычным термином его русский аналог.

    Сохраните файл в личной папке под именем Пары. rtf .

Задание 8 «Копирование фрагментов»

    В текстовом процессоре создайте новый документ.

    Используя операции копирования вставки, наберите текст стихотворения на английском языке:

Meet me in the morning.

Meet me at noon.

Meet me in September,

Or the middle of June.

Meet me at midnight.

Meet me in the hall.

Meet me in the summer.

Meet me in the fall.

Meet me in the evening.

Meet me at eight.

I’ll meet you any time you want,

But, please, don’t be late.

    Сохраните файл в личной папке под именем Стих. rtf .

Задание 9 «Склеивание и разрезание строк»

    В текстовом процессоре откройте файл Строки.rtf:

Шило в мешке не утаишь. Не всё коту масленица. Кончил дело – гуляй смело. Готовь сани летом, а телегу – зимой. Пар кости не ломит. Без труда не выловишь рыбку из пруда. Не всё золото, что блестит. Слово – серебро, молчание – золото. Раньше встанешь – раньше работу кончишь. Цыплят по осени считают. Делу – время, потехе – час. Сначала подумай, потом начинай. Семь раз примерь, один раз отрежь. Работа страшна не рукам, а глазам. Дело мастера боится.

    Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая пословица занимала ровно одну строку.

    Сохраните файл в личной папке под именем Пословицы. rtf .

Задание 10 «Изменение размера и шрифта символов»

    В текстовом процессоре создайте новый файл и сохраните его в личной папке под именем Шрифт1. rtf .

    Наберите фразу «Я изучаю текстовый процессор». Создайте девять копий этой фразы, помещая каждую из них в новой строке.

    Задайте для первых двух строк размер шрифта 12 пунктов, тип шрифта Times New Roman .

Для второй пары строк: размер шрифта 14 пунктов, тип шрифта Courier New .

Для третьей пары строк: размер шрифта 16 пунктов, тип шрифта Comic Sans MS .

Для четвертой пары строк: размер шрифта 18 пунктов, тип шрифта Tahoma .

Для пятой пары строк: размер шрифта 20 пунктов, тип шрифта Arial .

    Закройте файл Шрифт1. rtf , сохранив изменения.

Задание 11 «Изменение цвета символов»

1. В текстовом процессоре откройте файл Радуга.rtf:

2. Вспомните, какая связь между цветами радуги и словами появившейся на экране фразы. Окрасьте каждое слово в соответствующий ему цвет.

3. Сохраните файл с изменениями в личной папке и закройте его.

1. В текстовом процессоре создайте новый файл и сохраните его в личной папке под именем Индексы. rtf .

2. Выберите тип шрифта Arial , размер шрифта 14, начертание курсив.

3. Наберите следующий текст:

Единицы измерения количества информации:

1 байт = 8 битов

1 Килобайт = 2 10 байтов

1 Мегабайт = 2 10 Кбайт = 2 20 байтов

1 Гигабайт = 2 10 Мбайт = 2 20 Кбайт = 2 30 байтов

4. Сохраните изменения в файле и закройте его.

  1. Введите текст:

4. Сохраните файл под именем Правила_ввода_Фамилия.rtf в папку своего класса.

Задание. Правила ввода текста

  1. Запустите текстовый процессор.
  2. Введите текст:

При вводе текста соседние слова отделяются одним пробелом.

Знаки препинания (запятая, двоеточие, точка, восклицательный и вопросительный знаки) пишутся слитно с предшествующим словом и отделяются пробелом от следующего слова.

Кавычки и скобки пишутся слитно с соответствующими словами (группой слов).

Тире выделяется пробелами с двух сторон.

Дефис пишется слитно с соединяемыми им словами.

3. Введите текст, обращая внимание на соблюдение соответствующих правил:

Тема «Правила ввода текста», гостиница «Малахит», шоколад «Алёнка», роман «Война и мир».

Этапы создания текстового документа: ввод, редактирование, форматирование.

Информация во Всемирной паутине организована в виде страниц (web-страниц).

Всё-таки, Мамин-Сибиряк, Жар-птица, северо-восток, Ростов-на-Дону, Нью-Йорк. Пришлось волей-неволей остаться здесь на ночь. Горя бояться – счастья не видать. Москва – огромный город, город-страна. Конец XVII века – первая половина XIX века.

4. Сохраните файл под именем Правила_ввода_Фамилия.rtf в папку своего класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

| Планирование уроков и материалы к урокам | 7 классы | Планирование уроков на учебный год (ФГОС) | Создание текстовых документов на компьютере

Урок 22
Создание текстовых документов на компьютере

Практическая работа №9. "Создание текстовых документов". (Задания 2, 5, 8, 9)

Практическая работа №9. "Создание текстовых документов". (Задания 2, 5, 8, 9)

Задание 2. Правила ввода текста

1. Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.

2. Введите текст:

3. Введите текст, обращая внимание на соблюдение соответствующих правил:

4. Сохраните файл в личной папке под именем Правила_ввода .

Задание 5. Автоматическая замена

Внимание! При вводе текста неопытные пользователи очень часто допускают ошибки, расставляя лишние пробелы и «вручную» переходя на новую строку в рамках одного абзаца. Вам предлагается отредактировать такой документ.

Поиск_и_замена.rtf .

2. Удалите лишние пробелы перед точками и запятыми, заменяя встречающиеся подряд пробел и знак препинания на один этот знак.

3. Удалите лишние символы конца абзаца, заменяя встречающиеся подряд пробел и символ конца абзаца на один пробел.

4. Удалите лишние пробелы, заменяя два идущих подряд пробела на один.

5. Удалите лишние пустые строки, заменяя два идущих подряд символа конца абзаца на один.

6. Сохраните документ с изменениями в личной папке под тем же именем.

Задание 8. Копирование фрагментов

1. В текстовом процессоре создайте новый документ.

2. Используя операции копирования и вставки наберите текст стихотворения на английском языке:

Стих .

Задание 9. Склеивание и разрезание строк

1. В текстовом процессоре откройте файл Строки.rtf :

2. Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая пословица занимала ровно одну строку.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Пословицы .

1.3 . Оформите фрагмент текста «РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВО ГО ДОКУМЕНТА» в виде заголовка полужирным шрифтом размером 14, исполь­ зуя команды основного меню:

    после текста «РЕДАКТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВО­ГО ДОКУМЕНТА» нажмите клавишу Enter .

    выделите заголовок текста «РЕДАКТИРОВАНИЕ...» одним из возможных способов;

    выровняйте заголовок по центру , нажав кнопку По центру на Панели инструментов;

    Формат-Шрифт…;

    в диалоговом окне Шрифт установите параметры:

    Тип шрифта : выбрать в списке «Verdana »;

    Начертание : полужирный ;

    Размер : 14 ;

Нажмите кнопкуОК.

1.4 . Оформите фрагмент текста «При вводе текста с клавиатуры мо­ гут вкрасться ошибки» подчеркнутым курсивом размером 16 , используя панель инструментов :

    выделите указанный фрагмент текста одним из возможных способов;

    измените начертание шрифта, поочередно нажав на панели инструментов кнопки К , Ч ;

    установите размер шрифта 16, нажав кнопку Размер шрифта на панели инструментов и выбрав из списка нужный размер.

1.5. Выделите разными шрифтами фрагменты текста . При этом должны быть установле­ны следующие параметры:

    для слов «лишний символ, неверный символ, пропущенный символ» - начертание шрифта полужирный ;

    для слов «удаление, замена, вставка» - начертание шрифта курсив .

1.6. Заключите текст в рамку :

    выделите весь текст одним из возможных способов;

    выполните команду главного меню Формат - Границы и заливка … ;

    выберите вкладку Граница в диалоговом окне и установите в ней следующие параметры:

- Тип границы : Рамка ;

-Тип линии : выбрать образец с двойной линией ;

    Цвет : выбрать в списке синий ;

Выберите вкладку Заливка и уста­новите в ней следующие параметры:

    Цвет заливки : выбрать голубой ;

    Узор - тип: выбрать образец с насыщенностью 20% ;

    Цвет фона : выбрать белый ;

ОК .

1.7. Сохраните документ под именем Текст1 в папке лр№7.

1.8. Выйдите из текстового процессора.

Задание 2. Знакомство с основными технологическими операциями форма­тирования абзацев: использование команды основного меню Формат-Абзац …; использование панели инструментов; использование контекстного меню; использование команды основного меню Вставка - [Дата и Время…] . Для освоения технологии редактирования используйте файл Текст1 . Выполните следующие преобразования в тексте: установите всему тексту новые параметры; установите первым трем абзацам тип выравнивания По центру ; установите последнему абзацу тип выравнивания По правому краю ; дополните документ абзацами с текущей датой и временем.

2 . 1. Запустите текстовый процессор . Откройте файл Текст1 .

2.2. Установите всему тексту новые параметры :

    выделите весь документ, выполнив команду основного меню Правка - Выделить все ( Ctrl + A ) ;

    выполните команду основного меню Формат–Абзац… ;

    выберите вкладку Отступы и интервалы ;

    установите в этом окне следующие значения параметров:

-Выравнивание : по ширине

-Отступы : слева : 0,2 см;

справа : 0,2 см;

первой строки : (отступ)

на 0,8 см;

-Интервал : перед абзацем: 0 пт;

после абзаца: 1 пт

междустрочный: (полуторный);

Подтвердите исполнение кнопкой ОК .

2.3. Установите первым двум абзацам тип выравнивания По центру :

Выделите фрагмент из двух абзацев;

Нажмите на панели инструментов кнопку инструмента П о центру .

2.4. Дополните текст еще одним абзацем :

    установите курсор в конце последнего предложения текста (последнего абзаца) и нажмите клавишу Е nter .

    введите с клавиатуры фразу «Форматирование выполнил учащийся группы №10? Ф.И.О.»;

    выделите разными шрифтами фрагменты текста. При этом должны быть установлены следующие параметры:

    для Ваших имени и фамилии - начертание шрифта полу жирный ;

    для слов « Форматирование выполнил учащийся группы №» -используя команды главного меню Формат-Шрифт… выполнить форматирование по данному образцу;

    для цифр группы - шрифт в положении надстрочный знак размером 17 .

Замечание. Для добавления инструментов (например, Надстрочный знак) на панель инструментов необходимо выполнить команду: Сервис-Настройка-Команды-Категории: -Команды: Надстрочный знак. Перетащить инструмент с нажатой левой кнопкой и расположить между инструментами панели(в нашем случае - Форматирование ). Для удаления инструмента с панели выполнить команду: Сервис-Настройка и перетащить инструмент с нажатой левой кнопкой в окно Настройка.

2.5. Установите последнему абзацу тип выравнивания По правому краю :

    поместите курсор в любое место внутри абзаца;

    вызовите контекстное меню и выполните в нем команду Абзац… ;

    выберите вкладку Отступы и интервалы и измените в этом окне значение одного из параметров:

- Выравнивание : установите флажок По правому краю ;

Подтвердите исполнение кнопкой ОК .

2.6. Дополните документ двумя абзацами с текущей датой и временем :

    поместите курсор в конец последнего абзаца;

    нажмите клавишу Е nter ;

    установите тип выравнивания По левому краю;

    выполните команду основного меню Вставка - [Дата и время…] ;

    Вставка даты и времени устано­вите следующие параметры:

    Язык : русский ;

    Обновлять автоматически : установите флажок;

    ОК ;

    выполните команду основного меню Вставка – [Дата и время…] ;

    в появившемся диалоговом окне Дата и время установите параметр формата времени из списка типа: 11:20:40;

    подтвердите исполнение кнопкой ОК .